Новое интервью С. В. Несветова журналу Коммерсантъ

О проблемах при строительстве рыбопромысловых судов рассказал исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов. Строительство рыбопромысловых судов всегда было и остаётся трудоёмким процессом, требующим детальной…

  • alt
    28.03.2023, 16:38
  • alt
    Kommersant
  • alt
    СЗРК
  • alt
    Наши новости
Новости
Краболов «Вайгач» — новейшее судно впервые спускается на воду

О проблемах при строительстве рыбопромысловых судов рассказал исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов.

Новое интервью С. В. Несветова журналу Коммерсантъ

Строительство рыбопромысловых судов всегда было и остаётся трудоёмким процессом, требующим детальной распланировки не только постройки судна, но и времени. В рамках инвестпрограмм Консорциум успешно строит суда на российских верфях. Часть из них уже спущены на воду и высоко оценены мировыми экспертами.

В интервью, данном газете «Коммерсантъ», исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов подчёркивает, что основной проблемой при строительстве рыбопромысловых судов является нехватка опыта:

«На сегодняшний день, как признаются заводы, они осознали, что рыбопромысловое судно — это сложный, технически насыщенный объект. Гораздо сложнее, чем, например, ледоколы, которые строили некоторые верфи. В строительстве рыбопромысловых судов действительно нужен опыт. А верфи не очень представляли, с чем придётся столкнуться».

Исполнительный директор отмечает, что сами суда СЗРК строятся по норвежскому концепт-проекту. «В данном случае сотрудничество норвежской проектной компании с богатейшим опытом и российской компании с хорошими людьми, с хорошими мозгами, с хорошей инженерной подготовкой и есть ключ к успеху», — говорит Сергей Несветов.

Однако возникшие трудности только подтолкнули СЗРК к созданию дополнительных бизнес-процессов и групп, специализированных на судостроении. Данное обновление, по словам С. В. Несветова, значительно оптимизировало динамику процесса.

В интервью исполнительный директор не раз поднимает тему сроков постройки судов. Отсутствие гарантий на сроки готовности судна является проблемой, однако она не критична. Успешное строительство на турецкой верфи, которая уже построила более десяти рыбопромысловых судов, доказало, что наличие опыта, оборудования и стабильного регулирования рыбопромышленной отрасли в вышей степени влияет на сохранение рабочего времени. Тем не менее, говоря о судостроительстве на российских верфях, Сергей Несветов отмечает его постепенное развитие и большие перспективы в будущем.

Новости