Флот СЗРК

Флот СЗРК — один из крупнейших рыбопромысловых флотов в Северном бассейне. В море регулярно выходят более 20 добывающих и вспомогательных кораблей. В то же время на верфях уже строятся новые суда — среди российских компаний СЗРК лидирует по целевым инвестициям в обновление рыбопромыслового флота.

Флот СЗРК сегодня

В распоряжении СЗРК сегодня имеются специализированные краболовные и рыболовные суда-фабрики, а также транспортные корабли, занимающиеся доставкой улова на берег. Порты приписки флота — Мурманск и Архангельск. Суда Концерна одобрены властями Китая, Кореи, Японии, Европы и США как поставщики продукции в эти страны.

Историческая справка

Первые компании, вошедшие в состав СЗРК, занимались добычей рыбы в Мурманске и Петрозаводске. Тогда основу флота составляли суда МРТК, СРТМк. В 2002 году был зарегистрирован «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», его главой стал легендарный капитан Марк Исаакович Любовский.

Немного истории: капитан Любовский

Один из траулеров АТФ носит имя Марка Любовского — знаменитого советского, а позже российского капитана и организатора рыбопромышленной отрасли. Марк Исаакович Любовский родился 3 мая 1929 года. Окончив Клайпедское мореходное училище, он заступил на должность штурмана на судах Мурмансельди. В 1955 году Любовский стал капитаном на промысловых судах Беломорской базы Гослова.

Немного истории: Архангельский траловый флот

Траулеры АТФ в порту, 1929 год

Архангельский траловый флот изначально был сформирован в 1920 году из 12 национализированных траулеров: шести судов архангельского рыбопромышленника Беззубикова и шести — архангельского Центросоюза. В первый год своего существования суда АТФ выловили 1700 тонн рыбы.
(На снимке: рыболовецкие траулеры АТФ у причала Холодильника перед выходом на промысел, 1929 год. Автор — Б. Оттлие, из книги «Архангельск: век минувший», изд-ва «Правда Севера», 2009 г.)

Флот СЗРК в иллюстрациях

Добыча краба, 2022 г.

Добыча краба, 2022 г.

НАПИШИТЕ НАМ